Home

Advertisement

kotomish - Канди файналист прожект оф зе еар [entries|archive|friends|userinfo]
kotomish

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Канди файналист прожект оф зе еар [Nov. 26th, 2008|12:12 am]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Обсуждали сегодня с одной девушкой и молодым человеком очень интересный факт....
ФИналисты премии Кандинского.... Если в медиа или в янг можно еще как-то выкрутиться для членов жюри, то во взрослой номинации они поставили себя в положение рака...
Т.е. какое бы они решение не приняли - оплеухи и ведра жирных помоев им обеспечены....
Допустим Борис Орлов становится победителем - вуаля - запоют тут все - понятно дали старику за заслуги, так сказать выслужился, повесил значит тут черный квадрат на стену и самолеты свои старые и получил премиюююю..... (То, что на премию подавался проект на 4 этажах музея современного искусства оставим за кадром)
Допустим победил Дмитрий Гутов - ага.... Такой знаете ли не лучший проект художника, опять же многие вспомнят решетки Волкова, кто-то укажет прямо на вопиющую декоративность и коммерческую составляющую проекта...
Беляев-Гинтов - это вообще отдельная песня.... Часть вообще не считает его за художника, часть отрицает его ульраправые идеи.... А уж после срача двух самых одиозных членов жюри в опенспейсе в комментарих про попадание этого художника в шорт-лист, вообще плакать хочется.... http://www.openspace.ru/art/projects/160/details/6106/
Тут как ни крути, а жюри в жопке такой =)))

Наверное все же идея, которую тут Ася Пражская подала в жж и которую я уже от многих слышу, что жюри должно быть каждый год новое, актуальна очень даже....
А вот девушка кстати умненькая сегодня сказала, что вообще круто сделать двухуровневое жюри: 1 уровень - экспертный совет отборщиков, 2 уровень - приглашаемое каждый год звездное жюри....
linkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]yegorkoshelev
2008-11-25 10:14 pm (UTC)

(Link)

Самый прикол, что объективно - по художественным качествам - проект Гинтовта как раз лучший и наиболее актуальный сейчас. Орлов классик - и давно уже существует в этом статусе, а Гутов - художник достойный премии, но никак не за работы последнего года.

Вот гадости в адрес Гинтовта со стороны худ. общественности меня потрясли. Так нельзя, люди перешли чуть ли не на уровень кухонной перепалки((. Особенно Ерофеев и Осмоловский отличились.
[User Picture]From: [info]kotomish
2008-11-25 10:48 pm (UTC)

(Link)

Мммм.. вот ты затронул самый сложный вопрос.... Гнобят все друг друга как могут.... Не художественные ценности обсуждаются, а просто срач....
Ты считаешь так, а я вот тебе мнения отрицательные высказал, которые сегодня обсуждали, как возможные при выигрыше одного из кандиатов и тут же сегодня прочитал эту статью....
Жестокий мир....
[User Picture]From: [info]yegorkoshelev
2008-11-26 12:35 pm (UTC)

(Link)

Для нашей критики и общественности - Гинтовт - такой, знаешь, тест на вшивость. Я сегодня в ЖЖ одного довольно активного контемп.-художника уже весьма энергичные матерные выпады в его адрес видел - безосновательные. Вот и творческое общение получается. При этом как раз критики и нет - нет взвешенного разбора художественной части - а об этом имело бы смысл поговорить прежде всего.
[User Picture]From: [info]kotomish
2008-11-26 11:18 pm (UTC)

(Link)

этим вообще страдает наша "критика".... А особенно в адрес авторов, которые не вписаны в общую парадигму.... Их пинать за здорово живешь будет каждый... Главное повод... Критики нет и не будет, пока не научатся не переходить на личности...
[User Picture]From: [info]lena_hades
2008-11-26 10:16 am (UTC)

(Link)

все гораздо серьезнее, чем Вам, молодой человек, кажется
дело не в художественной оценке Гинтовта, а в той политической(и довольно опасной) прослойке, которую Гинтовт в своем лице представляет

просто уважаемые критики, несогласные с кандидатурой Гинтовта, гораздо лучше, чем Вы, информированы про 1933 год и про все то, что за ним последовало, их реакция на Гинтовта как раз нормальная и естественная
[User Picture]From: [info]maria_andre
2008-11-26 11:57 am (UTC)

(Link)

а что было в 33?
[User Picture]From: [info]lena_hades
2008-11-26 01:28 pm (UTC)

(Link)

шоу, которое закончилось газовыми камерами
[User Picture]From: [info]yegorkoshelev
2008-11-26 12:25 pm (UTC)

(Link)

Прекрасно))). Мне нравится Ваш менторский тон, Елена, особенно касаемо моих познаний в области истории). Но 33-му не предшествовали художественные высказывания, это сам нацистский режим уже создал себе такое искусство, какое его самого устраивало, мобилизовав позднеромантические и символистские рецидивы. Скорее уж о 1922-м следовало бы вспомнить с тех позиций на которых Вы стоите. И то получилось бы с большой натяжкой.

Неправильно, однако, переводить все это в идеологическую плоскость. Взгляды взглядами, критика - критикой - это должно быть для полноценного художественного процесса, но в данном случае речь уже идет о прямом хамстве и обливании грязью. Получаются грязные базарные разборки, стимулированные паранойей плохого либерального толка. В случае с Беляевы-Гинтовтом вся терпимость и декларируемое взаимоуважение рассыпались в пух и прах, но даже и вражда может быть корректной. К тому же, когда Осмоловский говорит о "наивном модернизме" Б-Г, он, по сути, определяет собственное творчество последних лет, да и пропагандистские пассажи типа "Carl Marx - Sex Pistols" тоже еще никто не забыл. Получается, глаз "уважаемых критиков" видит лишь идеологическую красную тряпку, а язык неподконтролен разуму.

Боюсь, та же ситуация и с Вами, Елена - я ни слова не говорю об идеологии вообще, а лишь об этике общения, а вы про в рашн-арт про газовые камеры вспоминаете - кто тут фашист?
[User Picture]From: [info]kotomish
2008-11-26 12:50 pm (UTC)

(Link)

конечно она! Она же всех нас в газовые камеры пытается запихнуть =))))
[User Picture]From: [info]yegorkoshelev
2008-11-26 02:04 pm (UTC)

(Link)

все не влезем))
[User Picture]From: [info]lena_hades
2008-11-26 01:30 pm (UTC)

(Link)

Егор, не приписывайте мне агрессивности, которой во мне уже давно нет :)

ну, а про газовые камеры прочтите повнимательней все же, а то мне показалось, Вы прочитали вскользь и невнимательно
[User Picture]From: [info]yegorkoshelev
2008-11-26 02:04 pm (UTC)

(Link)

Ну а пять минут в газовой камере - это как, нормально, хорошая профилактика?))

Я не приписываю Вам агрессивности, но печалит это общее раздражение на идеологию, и невнимание к собственно работам. Чего испугались, спрашивается - изображения советских людей, слушающих Сталина или фрагмента мухинской статуи? По факту сюда фашизм притянуть довольно-таки проблематично, но об этой проблематичности никто и не задумывается. У К.Коровина есть рассказ "Человечек за забором", посвященный общественному мнению - там очень точно схвачена природа возникновения подобных реакций.

Самое главное, что ситуация, возникшая вокруг Гинтовта, вредит не ему (потому как он более чем успешный коммерчески и знаменитый художник, работы которого даже в институтах проходят), а образу самого художественного сообщества, показавшего неспособность ряда фигурантов (к счастью, далеко не всех) к корректному ведению дискуссии.
[User Picture]From: [info]ribas_victor
2008-12-09 06:02 pm (UTC)

(Link)

Лен, ну не художники же голосовали за гитлера - их по отношению к общей массе всего то 0,00001 процента.
Искусство - такое же оружие в чьих - то руках. вот и найдите эти руки и надавайте по этим рукам. А если орать на художника - ну это как-то...
Вон у нас уже по красной площади на праздник танки прокатились. вот это противно.
[User Picture]From: [info]mishamost
2008-11-25 11:12 pm (UTC)

(Link)

чтото не понял...
на Премии судят политические взгляды художника или его произведения ?
да и не только на премии. кому какое дело до политики?
похоже на очередное копошение мышей в мусоре. какбудто писать больше не о чем. некоторые люди так подсели на "арт-пиарт" что готовы грязные трусы художников обсуждать лишь бы поскандальнее статья..
фашист коммунист какая разница. еще подписали кто куда. если смотреть только работы так коммунист скорее Беляев а не Гутов например)))
[User Picture]From: [info]kotomish
2008-11-26 10:03 am (UTC)

(Link)

Статья вообще убойная.... Она не про искусство, а опять про что-то другое....
Меня заинтересовали в статье комментарии членов жюри и нескольких персонажей.... Вот это действительно хамство и неуважение к коллеге по цеху... Больше всего меня конечно удивил Ерофеев, который как член жюри не имел права такого заявлять... Вообще неприятная статья - согласен....
[User Picture]From: [info]ribas_victor
2008-12-09 06:34 pm (UTC)

(Link)

да, кстати, лучше уж мои трусы обсуждать. а то это вообще илиотизм - вместо обсуждения работы обсуждать её автора, причем - какие-то политические пристрастия. вот не нужно нас агитировать - что за реклама такая через искусство.
[User Picture]From: [info]kalendarini
2008-11-25 11:26 pm (UTC)

(Link)

Хорошая статейка про Лёшу.
Интересно ТО, что новые фото работы которые там представлены,
мне сильно напомнили работы Ивана Ушкова, которого очень быстро сняли до открытия выставки, а потом навестили органы и конфисковаи компьютер.
http://www.grani.ru/Culture/art/m.118477.html
аргумент - признали не соответствующими имиджу России. О как!
Так и с Гинтофтом может очень интересная история получитсься

А на счёт жюри, идеи правильные.
[User Picture]From: [info]kotomish
2008-11-26 10:04 am (UTC)

(Link)

Да неее....
Не будут трогать, премия все же очень публичная и мировая история, так что никто никого трогать не будет.... Но вот что пишут всякое говно - нехорошо....
[User Picture]From: [info]ribas_victor
2008-12-09 06:37 pm (UTC)

(Link)

А ты не знаешь продолжения истории с Ушаковым- очень полезно узнать.
[User Picture]From: [info]kalendarini
2008-12-09 07:59 pm (UTC)

(Link)

чем? я не вкурсе....интересно.
[User Picture]From: [info]henry_morgan
2008-11-26 09:14 am (UTC)

(Link)

самое правильно-выдавать премию всем по очереди!
в этом годе одному, на следующий год другому
а очередность определять обычной жеребьевкой!

тогда и овцы целы и волки сыты и смысл премии не изменится
[User Picture]From: [info]kotomish
2008-11-26 10:00 am (UTC)

(Link)

=)))
Ты предлагаешь Соломоново решение =)
А вдруг до кого-то очередь не дойдет?
[User Picture]From: [info]henry_morgan
2008-11-26 10:16 am (UTC)

(Link)

дадим в полуторном размере
посмертно!
у нас все по честному-как в аптеке!!!
[User Picture]From: [info]kotomish
2008-11-26 10:51 am (UTC)

(Link)

дааа....
Номинация посмертно - это было бы забавно-странно....
[User Picture]From: [info]maria_andre
2008-11-26 11:56 am (UTC)

(Link)

кто помер тот и победил...
[User Picture]From: [info]kalendarini
2008-12-09 07:59 pm (UTC)

(Link)

победит тот, кто дольше прожил :)
[User Picture]From: [info]maria_andre
2008-11-26 09:58 am (UTC)

(Link)

Вообще, откровенно говоря, конкурсы для художников неблагодарное и пустое дело.
Судить что лучше рыба, мясо или торт... На вкус и цвет;)
Организаторам надо как следует распиарить себя и мероприятие, сделать скандал, поднять шумиху.
художники - никак не главные герои, а лишь марионетки. Ткнули в одного пальцем, сказали "ты", а через месяц забыли. Сырьё.
Жюри же принимает и поцелуи и оплеухи - правила игры таковы)))

Так что всё верно, надо постоянно перетряхивать жюри, чтобы в следующий раз победил торт-)))
[User Picture]From: [info]kotomish
2008-11-26 10:06 am (UTC)

(Link)

=))))))))))))))))))))))))))))
Ну художники тоже часть славы огребают, выходят на большого зрителя, так что не надо прибедняться. Главное правильно славой распорядиться.
А жюри получит и поцелуи и оплеухи =))))))))))))
Торт наше все =)
[User Picture]From: [info]maria_andre
2008-11-26 10:18 am (UTC)

(Link)

конечно и художники огребают! и славу и часть зрителей!
во как Беляев-Гинтов огреб!
это ж шоу-бизнес-))))))))))))))
[User Picture]From: [info]kotomish
2008-11-26 10:51 am (UTC)

(Link)

чистой воды шоу-бизнес! =))))
[User Picture]From: [info]matoni
2008-11-26 05:00 pm (UTC)

(Link)

Все жрем жуков-калоедов!
Как он мог пройти дальше, его работы вообще видели или пальцем в список тупо ткнули?
[User Picture]From: [info]kotomish
2008-11-26 08:08 pm (UTC)

(Link)

Это же творчество моментального реагирования, острое, злободневное =)))))
[User Picture]From: [info]matoni
2008-11-26 08:30 pm (UTC)

(Link)

ну а за Аню Желудь я рад)
[User Picture]From: [info]kotomish
2008-11-26 11:19 pm (UTC)

(Link)

ну а мне кажется, что это скучный проект... У нее есть куда более интересные.... А ей опять же получается дали за совокупность проектов... типа за заслуги =)
[User Picture]From: [info]nostramanus
2009-06-20 10:53 am (UTC)

(Link)

Если браться судить всех художников подряд "за политику", потребуется так проредить наши крупнейшие музеи, что останутся в основном мазилы с Крымской набережной с их мишками и севере и сиренью в вазах... А кто во времена соцреализма не согрешил - давайте бросим в них камень. В таких великих мастеров, как Пластов, Дейнека, Пименов, Мухина, Корин, Мейерхольд...А Лени Рифеншталь?.. Это просто элементарная зависть к успеху коллеги, к его $40000, к его (положа руку на сердце)весьма незаурядному пластическому мастерству. Беляев-Гинтовт, соглашусь с Боровским, - явление
действительно заметное, симптоматичное, знаковое. Всё это евразийство, разумеется, досадная ересь и чушь. Перед нами просто интересные, умные произведения, которые НУЖНО было бы (кому именно - не суть)создать, чтобы заполнить некую необходимую, важную клеточку в панорами современного искусства.
Здесь есть большой стиль, грандецца, немелочность, широкое дыхание, пафос. И, что главное, - убеждённость в правоте собственного высказывания. Не всё же онанистически "экспериментировать"!..

Advertisement